Неточные совпадения
— Я деловой человек, а это все едино как военный. Безгрешных дел на свете — нет. Прудоны и Марксы доказали это гораздо обстоятельней, чем всякие отцы
церкви, гуманисты и прочие… безграмотные души. Ленин совершенно правильно
утверждает, что сословие наше следует поголовно уничтожить. Я сказал — следует, однако ж не верю, что это возможно. Вероятно, и Ленин не верит, а только стращает. Вы как думаете о Ленине-то?
Духовное лицо, которому я возражал,
утверждает, что
церковь занимает точное и определенное место в государстве.
Только свободные в силах
утверждать церковь несмотря ни на что, преодолевая все соблазны.
Церковь никогда не
утверждала интеллектуально-теоретического характера догматов, это делала лишь богословская схоластика.
Кантианство целиком направлено против христианского реализма, христианского богоматериализма, против самой возможности
утверждать христианскую
церковь как natura creata creans.
Положения эти признавали все великие учители
церкви, и на них же
утвердил основание своей книги Сен-Мартен».
То, что люди назвали то, что сложилось потом, тем же словом, которое Христос употреблял о чем-то другом, никак не дает им права
утверждать того, что Христос основал единую истинную
церковь.
Те, которые оправдываются по первому способу, прямо, грубо
утверждая, что Христос разрешил насилие: войны, убийства, — сами себя отвергают от учения Христа; те, которые защищаются по второму, третьему и четвертому способу, сами путаются, и их легко уличить в их неправде, но эти последние, не рассуждающие, не удостаивающие рассуждать, а прячущиеся за свое величие и делающие вид, что всё это ими или еще кем-то уже давно решено и не подлежит уже никакому сомнению, — эти кажутся неуязвимыми и будут неуязвимы до тех пор, пока люди будут находиться под действием гипнотического внушения, наводимого на них правительствами и
церквами, и не встряхнутся от него.
Хомяков
утверждает, что
церковь есть собрание людей (всех без различия клира и паствы), соединенных любовью, что только людям, соединенным любовью, открывается истина (Возлюбим друг друга, да единомыслием и т. д.) и что таковая
церковь есть
церковь, во-первых, признающая Никейский символ, а во-вторых, та, которая после разделения
церквей не признает папы и новых догматов.
Католики
утверждают, что св. дух непрерывно действовал в их иерархии; православные
утверждают, что тот же св. дух непрерывно действовал в их иерархии; ариане
утверждали, что св. дух действовал в их иерархии (
утверждали это с таким же правом, с каким
утверждают это теперь царствующие
церкви); всякого рода протестанты: лютеране, реформаты, пресвитерьяне, методисты, сведенборгианцы, мормоны
утверждают, что св. дух действует только в их собраниях.
Если католики
утверждают, что Дух святой во время разделения
церквей арианской и греческой оставлял отпавшие
церкви и оставался в одной истинной, то точно с таким же правом могут
утверждать протестанты всякого наименования, что во время отделения их
церкви от католической дух святой оставлял католическую и переходил в
церковь, ими признаваемую. Так они это и делают.
Каждая
церковь представляет точно такие же доказательства своей преемственности и даже чудес в пользу истинности своей, как и всякая другая; так что строгое и точное определение того, что есть
церковь (не как нечто фантастическое, чего бы нам хотелось, но как то, что есть и было в действительности), — только одно:
церковь есть такое собрание людей, которые
утверждают про себя, что они находятся в полном и единственном обладании истины.
Пока верующие были согласны между собою, и собрание было одно, ему незачем было
утверждать себя
церковью. Только тогда, когда верующие разделились на противоположные, отрицающие друг друга партии, явилась потребность каждой стороны
утверждать свою истинность, приписывая себе непогрешимость. Понятие единой
церкви возникло только из того, что, при разногласии и споре двух сторон, каждая, называя другую сторону ересью, признавала только свою сторону непогрешимою
церковью.
Владимир, говорит летописец, начал поставлять
церкви, разрушать кумиры, ставить попов и «нача поимати у нарочитое чади дети и даяти нача на ученье книжное; матере же чад сих плакахуся по них: еще бо не бяху ся
утвердили верою, но яко по мертвеци плакахуся».
Прежде ж
Чем Дмитриева мать, царица Марфа,
Свидетельствовать будет на Москве,
Что сын ее до смерти закололся
И погребен, ты выедешь на площадь
И с Лобного объявишь места: сам-де,
Своими-де очами видел ты
Труп Дмитрия, — и крестным целованьем
То
утвердишь. Меж тем я со владыкой
Велел везде Отрепьеву гласить
Анафему: в
церквах, в монастырях,
На перекрестках всех, его с амвонов
Велел клясти! Быть может, вразумится
Чрез то народ.
Священник. У каждого, можно сказать, свои мысли об этих предметах, и Николай Иванович много, можно сказать, справедливо
утверждают, но в главном заблуждаются, насчет, можно сказать,
церкви.
Церковные обычаи
утвердил, смущения и бури на
церковь Божию, от Онуфрия воздвигнутые, утишил, увещающе возмутителей и приводяще им во свидетельство соборные правила…
Хотя и в этом приеме было то же неудобство, как и в чудесах, а именно то, что люди одновременно могли
утверждать каждый про себя, что они члены единой истинной
церкви (что всегда и бывало), но выгода этого приема та, что, как скоро люди сказали про себя, что они
церковь, и на этом утверждении построили свое учение, то они уже не могут отречься от того, что они сказали, как бы нелепо ни было сказанное и что бы ни говорили другие люди.
И вместе с тем он
утверждал себя почвенником, он дорожил связью с историческими традициями, охранял исторические святыни, признавал историческую
церковь и историческое государство.
В 1746 году императрица приказала поставить на крыше дворца два купола: один с крестом на Невской перспективе, где будет
церковь, и для симметрии, на другой противоположной части дворца, на куполе
утвердить звезду. Железный крест, четырехаршинной величины, был сделан на сестрорецких заводах. На золочение креста пошло один фунт шестьдесят восемь золотников червонного золота, или двести два иностранных червонца.
Оно содержит в себе явную неправду,
утверждая, что со стороны
церкви были сделаны относительно меня не увенчавшиеся успехом попытки вразумления, тогда как ничего подобного никогда не было.
Церковь, составлявшаяся из тех, которые думали соединить людей воедино тем, что они с заклинаниями
утверждали про себя, что они в истине, давно уже умерла. Но
церковь, составленная из людей не обещаниями, не помазанием, а делами истины и блага, соединенными воедино — эта
церковь всегда жила и будет жить.
Церковь эта как прежде, так и теперь составляется не из людей, взывающих: господи, господи! и творящих беззаконие (Матф. VII, 21, 22), но из людей, слушающих слова сии и исполняющих их.
И кончилось тем, что мир стал жить жизнью, которая стала хуже языческой жизни, и
церковь стала не только оправдывать эту жизнь, но
утверждать, что в этом-то и состоит учение Христа.